Login
Ердаков Лев Николаевич
Институт систематики и экологии животных СО РАН

- - - - 

Здравствуйте, уважаемые коллеги, и все интересующиеся биологией и экологией в частности!

Резюме

Родился в Новосибирске в 1941 году, окончил школу в 1959 году и в 1960 поступил в Томский государственный университет на биолого-почвенный факультет. Закончил его в 1965, специальность биолог-зоолог. 1965–66 – служба в ВС СССР после чего по распределению начал работать инженером-ихтиологом на исследовательском судне СРТ «Изумруд» "Приморрыбфлота". После рейса в Восточно-Китайское море перешел научным сотрудником в Управление китобойных флотилий. Работал младшим научным сотрудником на китобойной флотилии «Дальний Восток». С апреля по ноябрь флотилия занималась промыслом на всей территории северной части Тихого океана.
В 1968 году принят в лабораторию экологии Биологического института СО АН СССР (ныне Институт систематики и экологии животных СО РАН) младшим научным сотрудником. Кандидат биологических наук с 1972 года (тема диссертации: «Циркадные ритмы активности и питания водяной крысы и обыкновенного хомяка в условиях эксперимента». За 20 лет изучения сообщества грызунов выделил совокупность ритмов активности и численности на уровне особи и популяции; предложил унифицированные методы описания таких ритмов; предложил новые количественные экологические оценки, связанные с циклическими процессами в сообществах; участвовал в создании модели прогноза происходящих изменений, которая особенно удобна для учреждений, осуществляющих постоянный мониторинг в экосистемах – заповедниках, заказниках, а также для предвидения хода эпидемиологических процессов, что существенно в работе санитарно-эпидемиологических станций.
С 1988 года начал работать старшим преподавателем, кафедры теории и методики начального образования Новосибирского государственного педагогического университета, с 1989 года доцентом. Доктор биологических с 2003 года (тема диссертации: «Биологические ритмы и принципы синхронизации в экологических системах»). С 2003 по 2014 гг. профессор кафедры педагогики и методики начального образования НГПУ. Занимается исследованием возможности расширения границ педагогики, ее терминологии; обратил внимание на не вполне обоснованные конгломераты педагогики с некоторыми естественными науками; предложил новые возможности кооперации педагогики с экологией. Разработал в серии методических и учебных пособий структуру непрерывного экологического образования от детского сада до ВУЗа.
В 2015 году перешел на работу старшим научным сотрудником лаборатории экологии сообществ позвоночных животных в Институт систематики и экологии животных СО РАН.
Специалист в области зоологии, экологии, хронобиологии, внес заметный личный вклад в развитие научного направления – хроноэкология.
Имеет более 200 научных и учебно-методических трудов, посвященных экологии, хронобиологии, экологическому образованию, в т. ч. 12 монографий и более 40 учебных пособий.

Мои контакты

Рабочее место: ИСиЭЖ, Инсектарий.
Электронная почта: microtus@yandex.ru

Задайте мне вопрос

С помощью этого форума вы можете задать мне интересующий вас вопрос.
Я постараюсь ответить на него в ближайшее время.


Предложения совместной деятельности

В пространстве тематик моей работы предлагаю интересующимся: сотрудничество, консультации, руководство, помощь, обучение. Каждый может выбрать удобную для себя форму участия. Ваши предложения взаимодействия можно высылать по электронной почте на адрес: microtus@yandex.ru

Вот неполный список моих возможностей:

В научной деятельности
В области хронобиологии: реально руководство, а лучше, консультации: студенческими курсовыми и дипломными работами, проведение исследовательских разработок, написание научных статей, диссертаций.
Все желающие могут освоить обработку временных рядов (научиться работать с программой «Harms») и использовать результаты такой обработки в своих научных исследованиях.

В педагогической деятельности
В области экологического образования: возможны рекомендации при написании как студенческих, так и научных работ, любые разъяснения по экологической сути и закономерностям предлагаемого учебного материала.

В создании и использовании материалов учебного музея
При создании или использовании виртуального «Музея природы» обсуждение разделов и структур такого музея, возможностей его использования в учебном процессе как важного инструмента расширения знаний учащихся о растительных, животных объектах и минералах. Последнее дает возможность подготовить учеников так, чтобы в естественных ландшафтах они узнавали «знакомых» по виртуальным образам насекомых, птиц и зверей, а также грибы и растения.

Электронная почта: microtus@yandex.ru
Лев Николаевич Ердаков




Mosquito 1.1.96 b290308